Двойник Земли Добавлено admin в Июль 6, 2013

Человечество стремится в космос. Все мы прекрасно знаем, что рано или поздно всех нас ждет конец света, а, значит, нашей расе будет нужен новый дом. Новая планета для жизни. И хотя исчезновение нашего мира, к счастью, лишь очень далекая перспектива, но двойник Земли нужно искать уже сейчас.

Планета – двойник Земли

Ученые уже давно изучают данный вопрос и ищут возможности нахождения планеты, пригодной для жизни. Сегодня ведется строительство супертелескопа в Чили. Основной задачей которого и станет поиск экзопланет (так астрономы называют планеты вне солнечной системы) – двойников Земли. Имя у телескопа впечатляющее — E-ELT (EuropeanExtremelyLargeTelescope, Европейский невероятно большой телескоп). У такого невероятного телескопа будет и невероятно огромная оптика. Зеркала в данной конструкции будут диаметром около 39 метров.

Он поможет в поиске новых планет, и, главное, сможет дать ответ на вопрос, какая из открытых экзопланет является двойником Земли. Благодаря анализу отраженного от планеты света можно понять какие газы присутствуют в ее атмосфере. А определение состава атмосферы приведет к выводам о том, есть ли на данной планете океаны и моря. Что, как мы знаем, является основной для жизни.

На сегодняшний день изучение затруднено тем, что для этого астрономам необходимо дождаться того момента, когда планета окажется впереди звезды и только в свете нее получится изучить атмосферу планеты. Такие события, как вы понимаете, не часты. С супертелескопом благоприятных условий ждать не придется. Для изучения атмосферы ему будет достаточно слабого отраженного света самой планеты. Построен он будет в пустыне, где круглый год сухая, безоблачная погода. А значит, ничего не будет мешать изучению иных миров. Только вот построен он будет по самым оптимистичным прогнозам лишь к 2022 году. Аккурат к тому моменту, когда выйдет на финишную прямую проект Mars one.

Обитаемые планеты

Пока же рассчитывать в поиске двойника Земли приходится только на телескоп “Кеплер”. Он был запущен как раз для поиска потенциально обитаемых планет. Телескоп работает на орбите нашей планеты, примерно равной 100 миллионам километров. Его основной район поиска – созвездие Лебедя и Лиры. Благодаря его работе удалось обнаружить около 2000 планет, которые подходят под наши двойники по первичным признакам. Они требуют дальнейшего изучения. Но на сегодня есть три планеты, которые, как уверяют астрономы, наверняка подходят для жизни – это Кеплер-62e, Кеплер-62f и Кеплер-69с.

Только вот пока для нас эти планеты уж очень далеки. К сожалению, расстояния в сотни световых лет для нас пока непреодолимы. Но первые шаги по покорению глубокого космоса нами уже сделаны. Я говорю о перспективах добычи полезных ископаемых в космосе и строительстве космических заправочных станций.

Ну а пока обнаружение двойников Земли может помочь в решении другой, не менее важной космической загадки.  Если внеземные цивилизации существуют, то, скорее всего, мы можем обнаружить их именно на таких планетах.

А поэтому человечество должно продолжать свои изыскания в поисках планет-двойников, пусть пока нам и кажется, что это бесполезный и неблагодарный труд.

Дмитрий Булгаков

Потенциально обитаемые планеты

Двойник Земли. Какой он? Наша справка

1. Планета должна быть в зоне обитаемости. То есть на таком расстоянии от звезды, которое позволяет иметь температуру, при которой вода на планете будет находиться в жидком состоянии.

2. Планета должна быть с круговой орбитой. Это поможет получать одинаковое количество энергии от звезды постоянно. Без этого жизнь будет невозможна.

3. Звезда должна быть малоактивной, иначе возмущения на ней уничтожат все живое на планете.

4. Оптимальным было бы иметь ту же массу у планеты, что и у Земли. Это помогло бы легче адаптироваться возможным земным переселенцам, но, главное, помогло бы удержать атмосферу.

5. У планеты должна быть собственная Луна, которая бы стабилизировала орбиту двойника. Иначе планета будет вести себя как сумасшедший маятник.

No related posts.